вторник, 28 ноября 2017 г.

О спорте и динозаврах…

Осень, и у нас начался сезон соревнований. Саня привёз из Киева 1-е место по прыжкам на батуте (по 1-му юн. разряду), защитил 3-й спортивный разряд по спортивной гимнастике, и в этом, уже взрослом, разряде занял два первых места – на клубных соревнованиях (где защищался) и на открытом чемпионате в Херсоне.

Я горда неимоверно!


И всё же каждый раз радость мою омрачает мысль, что когда мне понадобится допуск к каким-то соревнованиям, придется снова идти в спортдиспансер и добиваться его…

В общем, я опять с ругательствами в адрес спортдиспансера…

Я уже рассказывала эпопею с прохождением медосмотра в нашем диспансере. Когда приехала домой, под впечатлением от пережитых сильных эмоций начала писать гневный пост в ФБ, потом - письмо с просьбой теоретической помощи в журнал СахарОК и даже под горячую руку – в горсовет – с попыткой выяснить, на каком основании государственное учреждение дерёт со спортсменов по 150 грн за комиссию…

Результатами осталась довольна) Диа-сообщество ФБ меня всячески поддержало, СахарОК в лице редактора - тоже, даже очень, и подкинул интересную статью о диабете и профспорте плюс советы, как держаться с невежественными специалистами и добиваться своего, и даже из горсовета ответили, что оплата за данную услугу не предусмотрена, правда, отфутболили в другое место, но я в него уже пошла и дальше пойду)) НО – про мои социальные трепыхания в другой раз)) Сейчас про спорт))

Знаете, я была просто поражена той дремучестью, динозавровостью, с которой пришлось столкнуться. Мне показывали какие-то древние, отпечатанные на машинке и пожелтевшие от времени инструкции… Главврач – вдумайтесь!!! Главврач спортивного диспансера!!! – совершенно искренне интересовался, не подделала ли я разрешающую справку от эндокринолога и так же искренне недоумевал, как врач могла мне ее выдать… И он же на полном серьёзе задавал вопрос, много ли я знаю знаменитых спортсменов-диабетиков. Хотелось сказать: мировых спортсменов – знаю. Украинских – нет, ПОТОМУ ЧТО ИХ ЕЩЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ РУБЯТ ТАКИЕ ПО.ЦЫ, КАК ТЫ, А РОДИТЕЛИ СМИРЯЮТСЯ И УВОДЯТ ДЕТЕЙ ИЗ СПОРТА.

Свою настороженность и подозрительность мне объяснили тем, что родители тянут детей в спорт, несмотря на ухудшающееся здоровье, и как бы они пытались во мне увидеть такую вот маму с килограммовыми амбициями... Расстались вроде как по-доброму, они обязали меня периодически присылать им наш уровень СК, я на радостях даже заведующей руку пожала... И тем не менее уровень понимания - ниже плинтуса...

Было ощущение, что я своим появлением с нашим диабетом и яростным очевидным несогласием просто нарушила некую устоявшуюся матрицу. У них же там конвейер. Очередь в пять кабинетов заняли, каждый врач по четыре минуты тебе уделил, потом пришли к трём педиатрам, два раза померили давление, один раз заплатили 150 грн (без кассы и т.д.) – и стартуешь в спортивный космос, на полгода, а потом опять несешь 150 грн, занимаешь очереди и весь этот дурдом заново.

А я же начала спорить, устроила им там сбой в системе совершенный. И представляете? Они вообще в диабете не понимают НИЧЕГО… Они у меня спросили, принесла ли я АНАЛИЗ НА САХАР… Сказали, что допуск дадут только тогда, когда я принесу справку от энда, что она СНЯЛА САНЮ С УЧЁТА… Как так можно, я в шоке…

Для таких, как мы, - а вас обязательно будет много, потому что диабет и спорт неразделимы, - расскажу о ключевых моментах.

1. Цитата из письма редактора журнала СахарОК, как преамбула:

"…нет такого документа, который бы четко формулировал: да, диабетикам можно заниматься проф.спортом. Но пусть они Вам покажут документ, который это запрещает. Пусть покажут на основании чего они дают Вам свой отказ. Желательно в письменном виде".

2. Статья из того же журнала о профспорте и диабете 1-го типа

3. Вот вам несколько имен всемирно известных спортсменов с диабетом 1-го типа. Хоть одно имя ваши оппоненты будут знать: футболист Пеле, теннисист Билл Тальберт (умер в 80 лет, кстати), хоккеист Бобби Кларк.

4. На скорую руку нашла о диабете и спорте. Во всём мире, понимаете ли, от диабета бегут или едут, или плывут – в прямом смысле. А у нас всё - печальнее некуда…

Снова я раскисла)) В общем – мы не сдаёмся! После того, как мы заговорили вслух, - будем танками переть вперёд. Будем участвовать и побеждать. Вызовем резонанс. Присоединяйтесь! А если что – "я дам вам парабеллум" (с)))) Будем нещадно палить по невежеству и доказывать свою правоту на снарядах (спортивных, конечно же))) Побед всем и ровных сахаров))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий