пятница, 9 февраля 2018 г.

Наша pendiq 2.0 НЕ ДОКАЛЫВАЕТ((

В общем, понятно всё из заголовка... Я расстроена очень. Я не думала, что за такую цену и с такой заявленной точностью ручка будет врать...

Вот мои тесты.

Сначала я выпустила единицу из шприца и из ручки. Вот. Слева направо соответственно.


Потом я выпустила половинку. Слева шприц, справа ручка. Над единичками.


И вот еще полторы единички. Также слева направо. Общим планом и крупно.



А вот две единицы. В том же порядке.


Ну бОльших дозах я не тестила, мне важно вот это вот до двух единиц... И присутствует явный недокол... Потому что даже визуально видно, что доза, выпускаемая ручкой, чуть меньше (точными приборами, которые точнее, чем мой глаз, я не проверяла, но на 99% уверена, что они бы тоже показали меньший размер капли).

В действии еще не пробовали, попробую вот на выходных. А в школу было боязно колоть и отпускать Саню.

Не знаю, что и делать. В принципе можно ее вернуть. Но альтернативы ведь нет никакой! Тут хоть что-то можно высчитать и колоть, можно приспособиться.

Итак, минусы:

- недокол,
- сложности с новым подсчетом (но зная теорию, думаю, быстро справимся + есть математическая помощь моим гуманитарным мозгам))))
- вытекает достаточно много лишнего инсулина, за одну инъекцию порядка 3-4-5 капель: во время накручивания игры, между праймом (калибровкой, чтобы убедиться что воздуха нет) и инъекцией, между инъекцией и моментом скручивания иглы... Однако производитель сказал что всё ок. ТО есть инсулин будет заканчиваться быстрее.

И плюсы:

- удобство набора дозы,
- иголка тоньше и короче, чем в шприце,
- при новых расчетах все-таки шаг 0,1, надеюсь, будет учитываться.

В крайнем случае можно этой ручкой колоть не болюсный инсулин (тот, который под еду), а фоновый (он же базальный). Я давно подозреваю, что Сане 7 много, а 6 мало))

В любом случае неделю можно попробовать, посчитать, потренироваться. А там посмотрим.

НО у меня есть очень важный вопрос. ПОЧЕМУ позиционируется такая точность при таком явном недоколе? Явно если колоть 10 единиц, то будет точно, но при 10 единицах не нужна такая точность... Идеальной такая ручка была бы для детей, у кого дозы от половинки до полутора прыгают, как у нас.

И еще. Почему если все знают, что все ручки не докалывают (а они же реально не докалывают!!!), ничего не делают? НЕ пишут производителю, не поднимают этот вопрос? Неужели нельзя сделать точную ручку для детей? При наличии таких разработок, как например, нейрохирургическая операция манипуляторами, это странно, мягко говоря... я уже не говорю о том, что приспособлений для поддержки диабета в сто раз больше, чем разработок, направленных на его лечение...

P.S.
Пришла к выводу, что наши мизерные дозы ручка не то, что не докалывает, а просто не колет. Причем, если первая ручка что-то колола, учитывая погрешность, то вторая игнорировала даже мои математические потуги и, похоже, что не попадало в инъекцию ничего... Я не знаю, как еще объяснить то, что сахара не скалывались. Вообще. Там в Диаклабе (я выше давала ссылку на тему) можно посмотреть еще и чужой опыт использования - тоже про недокол. И игры с утрамбовкой инсулина))) Вот:

В копилку опыта.
Раз 5 или 6 пытались перейти на более точные дозы болюса с ручкой Pentiq (у меня ручка Smart+ по сути тоже самое, просто другой бренд)
Инсулин - Хумалог. Каждый раз сахара зашкаливали, как будто инсулин вобще не кололи.
Сравнивали капли и с каплями от Хумапен HD. Невооруженным взглядом кажется что они одинаковые.
Возникло подозрение, а что если электрическая ручка - в силу своих особенностей не продавливает нужное количество инсулина.
Без внешнего давления - выдавливает правильное количество инсулина.
А при введении под кожу, вокруг иглы уже не воздух а подкожная ткань, которая дает сопротивление.
Может быть поршню не хватает сил и выдавливается меньшее количество инсулина ?

И вот:

Пользовались ей около 2-х лет (пока в один прекрасный день она не зависла навсегда...) ребенку 3-5 лет. Первые недели боролась с ней, было желание разбить ее об стенку и прочее пока я не приловчилась. После ввода инсулина, не важно в тело или в воздух, после сигнала об окончании ввода на игле всегда остаются капли (хумалог), а иногда этих капелек много, их стряхиваешь, а инсулин снова маленькой капелькой на кончике иглы. Для маленького ребенка это очень большая погрешность при вводе болюса. Со временем каждый новый картридж я научилась "утрамбовывать", перед тем как вставить его в ручку я проходилась по резинке/заглушке сзади картриджа, носиком ручки, карандаша, спицей для вязания и т.п. надавливала на эту резинку по кругу (знать меру, ее можно продавить с одной стороны и выплеснуть инсулин), даже визуально видно что поршень в новом картридже немного сдвигается, давление внутри становится больше. После таких манипуляций (иногда приходилось несколько раз доставать картридж и повторять) после сигнала об окончании ввода на кончике иглы сухо, никаких капель нет, вот тогда дозы идеальны!!!

1 комментарий:

  1. Хотели купить такую ручку для ребенка,3 года,но из вашего опыта поняли,что лучше уж добирать до полу единиц,чем зашкаливать от десятых долей) спасибо большое

    ОтветитьУдалить